Ремонтируем бескамерные шины: способы и правила

Современные легковые автомобили комплектуются бескамерными шинами. Покрышки с резиновыми камерами внутри сегодня встречаются крайне редко, только на супербюджетных вариантах транспортных средств. Владельцы автомобилей давно оценили все удобства и преимущества, которыми обладают бескамерные покрышки. В отличие от камерной резины, они удерживают воздух в колёсах за счёт герметичного соединения с ободом. Герметичность бескамерных шин обеспечивается двухмиллиметровым слоем каучука, нанесенного на покрышку изнутри. Именно он препятствует пропусканию воздуха. Покрытие из слоя мягкой резины обеспечивает герметичность и на стыке покрышки с ободом колёсного диска. Борт покрышки садится на так называемую полку обода, которая оснащена специальным округлым выступом. Благодаря ему покрышка надежно соединяется с ободом колеса, и достигается полная герметичность стыка. Воздухом бескамерная покрышка наполняется через вентиль, установленный на колёсном диске, на его ободе.

Преимущества бескамерных шин перед камерной резиной

Из-за чего же бескамерные шины стали так популярны, что постепенно вытеснили камерную резину? Во-первых, шины бескамерного типа намного легче. Это очень важное и большое преимущество, ведь тяжёлый вес усиливает инерционное движение колеса при езде по, мягко скажем, неидеальному дорожному покрытию, каких у нас пока еще гораздо больше, чем гладких автобанов. В результате это отражается на состоянии ходовой части, ускоряет её износ. Кроме того, бескамерные шины не греются в процессе езды так, как грелась камерная резина, в которой внутренний баллон терся о покрышку при движении. Такое трение приводило к её быстрому изнашиванию, а также увеличивало вероятность разрыва покрышки в процессе движения. При проколе камеры камерная шина теряет воздух очень быстро, поскольку он выходит не только из места прокола, но и через негерметичные борта покрышки, неплотно прилегающие к полке обода. К тому же при проколе такой шины вы не сможете остановить автомобиль сразу, он по инерции проедет ещё не один десяток метров до полной остановки. За это время камера и шина могут повредиться более основательно, резину внутреннего баллона «зажует». С бескамерными покрышками такой вариант исключён. Даже если прокол случится, благодаря герметичности камеры и её периодической подкачке можно доехать до шиномонтажного сервиса.

Отличаются бескамерные и камерные шины и в том, как проводятся работы по их монтажу/демонтажу. Если камерную резину можно свободно разбортовать или, наоборот, установить в домашних условиях, то с бескамерной такой номер не пройдёт — слишком высок риск испортить бортовые закраины, повреждение которых повлечёт за собой разгерметизацию шины. Из-за особенностей монтажа и демонтажа многие автомобилисты считают невозможным ремонт бескамерной покрышки своими руками, тем более в дороге, не в комфортном гараже, а на обочине. И напрасно. Конечно, полностью устранить проблему на профессиональном уровне без специального оборудования не удастся. Но сделать так, чтобы поврежденная шина ещё поездила, и иногда не только доехала до шиномонтажного центра, а прошла после импровизированного ремонта не одну сотню километров, вполне реально.

Для этого используют специальные комплекты для ремонта шин, приобрести которые можно сегодня повсеместно, зайдя в любой автомагазин. А ещё лучше купить всё, что необходимо для самостоятельного ремонта бескамерного колеса, по отдельности и всегда держать это наготове. Поступив так, вы сэкономите некоторую сумму денег, что всегда приятно. Дело в том, что производители готовых ремкомплектов, стремясь сделать свои наборы более дорогими и солидными на вид, включают в них как реально полезные инструменты и материалы, так и те, без которых вы легко обойдетесь. Используя ремкомплекты или купленные по отдельности жгуты и инструмент, можно ремонтировать бескамерные шины не только легковых автомобилей, но и грузовиков. Это также можно расценивать как одно из преимуществ шин бескамерного типа перед камерной резиной. Ее отремонтировать при проколе намного сложнее. Нужно разбортовать колесо, вынуть камеру, найти место прокола, а потом обезжирить рабочую зону, вырезать заплатку, заклеить резиновый баллон. После высыхания камеру устанавливают на место, а колесо забортовывают. С бескамерной покрышкой все намного проще.

ea881ff511abc4c79f9153db7bf31be3.jpg

Набор для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 7 предметов

Ваши действия при проколе колёса

Если вы обнаружили, что колесо бескамерной шины вашего авто повреждено, сначала оцените серьёзность ситуации. Если, на ваш взгляд, можно обойтись без ремонта, доехав на периодической подкачке колеса до надежного шиномонтажного сервиса, то лучше так и поступить. Бескамерные покрышки разрабатывались так, чтобы удержать воздух даже с торчащими в корде посторонними предметами. Но не забывайте, что езда с гвоздем или иным предметом в покрышке приводит к тому, что прокол постепенно расширяется и покрышка вокруг поврежденного места начинает постепенно разрушаться.

Но, если случилось так, что полученное в дороге повреждение колеса слишком обширное, камера не держит воздух и на подкачке покрышки завершить путь не получится, нужно выбрать оптимальный способ временного ремонта и незамедлительно к нему приступить. Бескамерная шина ремонтируется следующими способами:

  • с применением жгута либо жгута-заплатки;

  • с использованием герметика разного вида: жидкого, гелеобразного либо аэрозольного.

Выбирая ремонт с использованием жгута, нужно определиться, какой вид материала будет использован. Жгут может быть кордовым или резиновым. Рассмотрим оба этих варианта.

5dc74a58bbecd9f758843370ef868791.jpg

Набор для ремонта колес, 6 предметов

Ремонт покрышки с использованием кордового жгута

Кордовый жгут нашёл широкое распространение в качестве ремонтного материала для бескамерных покрышек. Таким жгутом можно выполнять ремонт в любых условиях: на городской улице или на обочине проселочной дороги. Он представляет собой полосу высокопрочного нейлона, которая обильно пропитана качественным клеем, изготовленным на резиновой основе. Подобные жгуты поставляет на отечественный рынок множество производителей, они имеют определенные отличия в технических характеристиках и стоимости. Но устанавливаются все кордовые жгуты по однотипной схеме:

  1. Первым делом отыскивают место повреждения и метят его восковым мелком либо иным маркером.

  2. Удаляют предмет, повредивший шину, если он застрял в корде.

  3. Затем следует проверить давление в шине, оно не должно упасть ниже 0.5 атмосферы.

  4. Возьмите спиральное шило и с его помощью определите, под каким углом повреждена покрышка.

  5. Нанесите на шило вулканизирующий клей.

  6. При помощи вставленного в прокол шила промажьте клеем самым тщательным образом место прокола, для чего нужно вращать смазанный им инструмент по часовой стрелке. Выполните такое действие трижды — смазывайте шило и вводите его в прокол, после чего оставьте инструмент в корде до поры до времени.

  7. Тем временем выберите нужный жгут и аккуратно снимите с него защитную плёнку.

  8. Вложите жгут в специальную иглу, ориентируясь по центру.

  9. С обеих сторон покройте поверхность жгута вулканизирующим клеем.

  10. Выньте спиральное шило из покрышки, в которой вы его оставили в месте прокола.

  11. Установите в прокол ручку с иглой и жгутом, размещенным внутри.

  12. Нажимом на ручку установите иглу со жгутом в прокол, продвигая до упора под заданным углом.

  13. Выньте ручку с иглой из места прокола, не вращая ее.

  14. Аккуратно обрежьте торчащие на поверхности части жгута.

Затем нужно определить, насколько герметично отремонтирована шина. Сделать это можно при помощи специальной жидкости, которую используют для определения места прокола. Если после нанесения такой жидкости пузырьки воздуха не появятся, значит, покрышка временно отремонтирована и её можно эксплуатировать дальше. Если же воздушные пузырьки появились, попробуйте установить в место повреждения покрышки дополнительный жгут.

Такой способ временного ремонта стоит недорого, но он доказал не раз свою эффективность. Отремонтированная таким способом покрышка без ремонта послужит вам долгий срок — до 6 месяцев.

Использование резинового жгута

Жгут из резины стоит дороже кордового, но зато он и более надёжен. Устанавливают его примерно так же, как и кордовый, но некоторые отличия всё-таки есть. Например, при установке резинового жгута не используют шило в виде рашпиля, поскольку оно может повредить резиновый жгут в ходе монтажа. Кроме того, резиновый жгут нужно садить на клей, который указан производителем в инструкции к ремонтному набору.

e59c1fba7ed8fa204cc22921e2ea0717.jpg

Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт

Ремонт бескамерной покрышки при помощи якоря

Якорем в данном случае называется особый вид жгута, один конец которого заканчивается небольшой заплаткой. Якорь устанавливается так же, как и другие виды жгутов, но он вдобавок подклеивает место прокола внутренней заплаткой. Чтобы сделать это, жгут просовывают внутрь, а после немного тянут его в обратную сторону. Установить якорь можно только с использованием специальной фрезы диаметром 6 мм. Она приобретается отдельно от набора. Но ваши усилия наверняка увенчаются успехом, ведь якорь считается наиболее надёжным вариантом ремонта бескамерной покрышки при помощи жгута. Но при помощи жгутов нельзя ремонтировать боковые проколы. И в любом случае, даже если ремонт выполнен успешно, надо в ближайшие дни выбрать время для посещения сервиса шиномонтажа. Помните, что длительное использование жгута повлечет за собой необратимую порчу бескамерной покрышки. И пока проблема не устранена, постоянно контролируйте давление в шине.

Ремонт шины с использованием герметика

Второй вариант ремонта бескамерных шин предусматривает использование герметика. Такой вариант не назовёшь оптимальным, но он получил широкое распространение, поскольку ремонт покрышки подобным способом проводится очень быстро, буквально за считаные минуты. А результат его проведения гарантированно позволяет добраться до намеченной цели поездки, не заезжая первым делом во встреченный в пути шиномонтажный сервис.

Применяется герметик очень просто. При этом не нужно удалять из корда гвоздь или иной предмет, из-за которого покрышка получила повреждения. Просто присоедините баллон, наполненный герметиком, к вентилю на ободе колёсного диска и проследите, чтобы содержимое баллона закачалась в колесо. Учтите, что ремонт покрышки с помощью герметика существенно нарушает балансировку, так что выбирайте умеренный скоростной режим. Но зато ремонт с помощью герметика проводится легко, просто и очень быстро. Воспользоваться им можно даже во время стояния в автомобильной пробке.

Сегодня можно без проблем купить герметики разного вида. Наибольшее распространение получили гелевые, жидкие, аэрозольные составы. Гелевые хороши тем, что их можно использовать всесезонно, как в летнюю жару, так и в холодное время года. Но при этом они значительно ухудшают балансировку колеса. Жидкие герметики отличаются высокой надежностью, но применять их не слишком удобно. Аэрозольные составы дают возможность восстановления работоспособности колеса без домкрата и насоса. Но вот в холодный зимний период их использовать не получится. Если сравнивать восстановление бескамерной покрышки, проведённое при помощи герметиков и жгутов, кордовых или резиновых, то вторые считаются более предпочтительным вариантом, так как они обеспечивают достаточно высокое качество выполненного с их помощью ремонта.

Как видите, ремонт бескамерной покрышки своими руками возможен, пусть и временный. Нужно только запастись средствами для его проведения, не откладывая покупку жгутов или герметика, ведь на дорогах нас подстерегает множество неприятностей. Встречайте их во всеоружии и быстро решайте возникшую проблему. Для гарантированного успеха нужно точно соблюдать рекомендации, которые дает производитель ремонтных материалов в инструкции по применению.




#совет#ремонт#шины