Комфортный офис: выбираем стильную и эргономичную мебель

Львиную долю своего времени мы проводим на работе. И, конечно, сотрудникам офиса хочется, чтобы их рабочее пространство было максимально удобным, теплым, стильным. Как добиться комфорта? За счет мебели — ответим мы! Как выбрать мебель, чтобы превратить скучный офис в интересное место как для работников, так и их клиентов? На какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы офисные стулья и столы отвечали не только запросам красоты, но и были практичными, удобными?

Мебель в представлении руководителя

Для всякого любящего и ценящего свое дело руководителя важно не только, как поставлен бизнес, но и как обустроен его офис. Многие предприниматели предъявляют серьезные требования к дизайну, правильно полагая, что рабочее пространство — это лицо всей фирмы. Клиент, приходя на встречу, делает первые выводы о компании именно по обустройству кабинетов. Не удивительно, что бизнесмены стремятся подобрать мебель, исходя из общей стилистики фирмы. Но при этом нельзя забывать и о ее комфорте, привлекательном внешнем виде. Мебель должна быть такой, чтобы на нее хотелось садиться или работать за ней, чтобы она не доставляла неудобств как работникам, так и клиентам. Она непременно должна помочь настроиться на деловые переговоры, рабочий процесс.

Многие руководители желают сэкономить на покупке столов, стульев и диванов, выбирают модели попроще. Но не нужно забывать золотого правила: лучше переплатить один раз и выбрать качественную мебель, чем платить за ее содержание впоследствии, ремонтировать или вовсе приобретать новую, поскольку старая мебель не справилась со своей задачей и быстро пришла в негодность. Прочность офисных столов, стульев, шкафов определяется качественными материалами, надежной фурнитурой, крепкой окантовкой.

Основные требования к офисной мебели

Итак, мы определили несколько ключевых требований к офисной мебели, она должна быть:

  • комфортной;

  • стильной (выдержанной в единой стилевой направленности);

  • качественной;

  • изностойкой;

  • эргономичной;

  • легко чиститься от пыли и грязи.

Эти параметры в полной мере относятся как к столам, стульям работников, так и к мебели в приемной. Клиенту, которому предложено подождать в уютной обстановке и на удобном диване, будет легче расслабиться, настроиться на дружественные переговоры, а само ожидание станет не таким тягостным.

Есть и еще несколько требований. Офисная мебель должна легко трансформироваться. Если речь заходит о шкафах, тумбочках и стеллажах, то они в идеале отвечают разумному размещению документов, оргтехники.

А еще мебель должна быть разнообразной. Каждый офис разделяется на зоны: есть зона работников, зона ресепшена, переговорная зона, зона руководителя, обеденная зона (если это отвечает требованию начальства). Все эти места могут быть обустроены своей мебелью, помогающей решить определенную задачу:

  • для руководящего состава мебель и вся обстановка подбирается с учетом статуса, то есть это дорогие, качественные материалы, стильные аксессуары, картины и прочее.

  • Для рядовых работников мебель не должна быть шикарной, но она обязательно будет эргономичной, удобной, поскольку люди проводят здесь весь день. Их рабочее пространство обустраивается с учетом требований к деятельности: необходимо обилие оргтехники — руководитель продумывает места и комфортную мебель для ее размещения; нужна обеденная зона — следует приобрести для нее соответствующую мебель и т. д.

Главное правило при выборе офисных столов и стульев — элементарность конструкции и простота сборки.

Характеристика офисной мебели

  • Столы. Могут быть письменными или компьютерными, в любом случае они имеют свое назначение. Обратите внимание на столешницу: если она жесткая, устраивает вас по качеству — выбор сделан. Немаловажно осмотреть фурнитуру: от ее надежности и долговечности зависит весь срок службы стола. Если фурнитура изначально насторожила своей хлипкостью, выберете другие варианты.
  • Стулья. Жесткие стулья — не лучший выбор. Основной критерий отбора — род деятельности работника, так кресло на колесах отлично подойдёт менеджерам. Сейчас популярны кресла с подлокотниками и регулируемыми спинками: такая мебель не дает спине устать (что очень важно, если у человека «сидячая» работа).
  • Шкафы. С одной стороны, обязаны вмещать всю документацию, но с другой — не занимать много места в офисе. Шкафы можно условно разделить в зависимости от отдела, где они стоят: в экономический отдел нужен шкаф с дверцами, в бухгалтерию — картотечный шкаф, у которого ящики выдвигаются и прочее. И не забудьте про шкаф для верхней одежды! Если стремитесь к порядку в своем офисе. Не самое лучшее впечатление оставляет одежда, висящая на стульях.
  • Тумбы. В них очень удобно хранить канцелярию, типа, пишущих принадлежностей, тетрадей, блокнотов, а также личные предметы, которые не стоит оставлять на виду.





#мебель для офиса#офисная мебель#офис