Для добавления товара в избранное необходимо авторизоваться или пройти регистрацию
Войти
Зарегистрироваться
Магазины Услуги Акции Доставка Программа лояльности Активация карты Каталог
8 (495) 995-35-35
8 (495) 995-35-35
  • 20.11.2020
Источник: Advis.ru 15 сентября 2020 в рамках Retail Форум прошла онлайн-конференция "Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов", где специалисты обсудили актуальные вопросы отрасли в постпандемический период. Организаторами сессии выступила международная выставочная компания Messe Frankfurt RUS и информационно-аналитическое агентство INFOLine, которое регулярно проводит исследования в области ритейла.

Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", рассказала о том, как работал ритейлер в этот период и каких результатов удалось достичь.

Магазины Работали

Мария Евневич подчеркнула, что компания не сильно ощутила падение, связанное именно с закрытием магазинов. Определенный период не работали торговые точки "Максидома" в Казани и Московской области, но в других городах и в Санкт-Петербурге, который для компании является основным регионом, ритейлер не прекращал работать в офлайне, конечно, с определенными ограничениями, обусловленными эпидемиологической ситуацией и обеспечением безопасности сотрудников и покупателей.

В постпандемический период в "Максидоме" отметили небольшую просадку в продажах товаров общестроительных категорий. Это связывают с тем, что многие проекты, связанные со строительством частных загородных домов и черновой отделкой квартир, застопорились в определенной степени, в том числе, и по причине оттока части иногородних и иностранных строителей, участвовавших в этих проектах.

В то же время продажи товаров для дома и декора показали положительную динамику по сравнению с продажами строительных товаров. Снизились реальные доходы населения, но пока деньги остались и люди не тратили их на отдых за границей, а стали заниматься благоустройством своих домов и дач. "Когда долго находишься дома, то хочется каких-то изменений: подклеить или переклеить обои, купить что-то новое, чтобы улучшить свои условия. Это, конечно, оказало позитивное влияние на продажи товаров для дома и декора", – дополнила Мария.

Скачок онлайн-продаж

Как и во всей отрасли, в "Максидоме" произошел резкий скачок онлайн-продаж. В начале года доля онлайн-продаж ритейлера составляла порядка 6%, в апреле она уже выросла до 25%. Такое увеличение привело к небольшим проблемам логистики внутри магазина, персонал не был готов к обработке такого количества заявок и сбору заказов вручную. Раньше покупатели сами приходили в магазин, сами выбирали товар и доносили до кассы; а задача персонала состояла только в том, чтобы обеспечить выкладку, проконсультировать и пробить на кассе. В сжатые сроки пришлось перестраивать внутренние бизнес-процессы, одновременно работая с внутренним сопротивлением персонала.

"Многие наши сотрудники изначально считали онлайн-канал продаж не "приоритетным". Было сложно донести, что это "наш" интернет-магазин, не какое-то другое подразделение. Но когда существенно выросли онлайн-продажи, сотрудники вынуждено стали понимать, что, то, как представлены товары на сайте, как идет обработка заказов – все это влияет на их доход и премии. Персонал стал лучше воспринимать онлайн-канал продаж, чем это было ранее. Это касается и линейных продавцов, и директоров магазинов, и сотрудников головного офиса, которые, в том числе, отвечают за представление товаров на сайте. После того как режим самоизоляции стал смягчаться и все магазины открылись, наши онлайн-продажи почти вернулись к начальному уровню и составляют порядка 10%", – рассказала Мария Евневич.

Интерьерная выкладка

По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало актуальным в период пандемии. Мария Евневич подчеркнула, что "Максидом" продолжит успешную практику готовых интерьерных решений в своих торговых точках. В компании следят за тенденциями и видят положительную динамику в продажах товаров, участвующих в интерьерных выкладках.

Как правило, в "Максидоме" внедряют какой-то тип экспозиций в одной или двух торговых точках, анализируют продажи и в положительном случае – повторяют в остальных. Интерьерные выкладки хорошо воспринимаются особенно поколением 25-35 лет, которые обустраивают свои первые квартиры. Для таких покупателей важна эмоциональная составляющая, они тяготеют к получению готовых интерьерных решений и дополнительных услуг. В компании есть специальное дизайн-подразделение, которое занимается оформлением торгового зала; вместе с аналитиками отдела маркетинга они выбирают товары, которые войдут в интерьерные решения. Это все требует определенных бюджетов. Также компания открыта к предложениям поставщиков, которые предлагают свои товарные запасы для экспозиций.

Эксперименты

Торговая компания "Максидом" работает на рынке 23 года и за этот период накопила большой опыт по преодолению различных ситуаций. Стратегия компании базируется на долгосрочном получении прибыли – "Максидом" всегда осторожен в плане внедрения новых технологий и экспериментов. "Мы не можем позволить экспериментировать, если не видим экономическую эффективность бизнес-модели. Уже четыре года мы размышляем о маркетплейсе, который мог бы быть интересен нашим поставщикам и нам. У нас только в офлайне 80 тыс. SQU, а с помощью онлайна появилась бы возможность предложить покупателям еще больший ассортимент. Но пока мы не нащупали экономику, продолжаем считать и обдумывать логистику. Какие-то коллаборации с маркетплейсами гипотетически возможны, но мы не уверены, что это будет интересно с экономической точки зрения", – рассказала Мария Евневич.

Источник: Advis.ru