В рамках DIY-недели генеральный директор сети "Максидом" Дмитрий Соколов ответил на вопросы Retailer.RU о тенденциях развития российского розничного рынка товаров для дома и ремонта.
- Сейчас на российскими рынке DIY наблюдается «разделение сфер влияния». Зарубежные игроки продолжают захватывать рынки городов-миллионников, тогда как многие российские ритейлеры осваивают малые города своего региона. С чем это связано?
- Направление экспансии определяется насыщением рынка. Пока рынок городов с населением от 1 млн. жителей и более недостаточно насыщен, все федеральные игроки стремятся выйти туда.
- Возможно, российские ритейлеры пока не готовы конкурировать с западными сетями в крупных городах?
- Что касается конкуренции с западными сетями в больших городах - в Санкт-Петербурге, хотя это самый насыщенный рынок DIY в России, отечественные сети вполне выдерживают конкуренцию с западными.
- Какое направление экспансии выбрал для себя «Максидом»? Где вы планируете открывать магазины?
- В середине прошлого года был открыт гипермаркет в Казани, новом для «Максидома» регионе. Сейчас мы работаем над развитием магазина и наращиванием объема продаж.
Теоретически, мы рассматриваем возможность выхода и в малые города в том числе, но это связано сугубо с географическим фактором - близостью их расположения к нашему основному рынку, Петербургу. Очевидно, что если там появятся магазины «Максидом», они будут другого формата.
- В марте 2011 г. вы сообщали, что ведете переговоры о приобретении или аренде помещения для открытия гипермаркета в Москве. Достигнуты ли уже какие-то договоренности?
- В данный момент мы ищем подходящие площадки.
- В чем, по-вашему, заключаются главные тренды развития рынка DIY?
- Если оценивать рынок России в целом, то, безусловно, он еще очень далек от насыщения сетевыми DIY-магазинами, и основная тенденция будет состоять в уплотнении рынка.
- Как за последний год изменились покупательские предпочтения? Некоторые ритейлеры говорят о смещении спроса после кризиса в сторону soft-DIY (товаров для сада и дачной мебели — прим.ред.) и более высокого ценового сегмента по базовым группам?
- Мы наблюдаем рост продаж как по базовым группам DIY-сегмента, так по soft-DIY. Но во всех товарных группах наблюдается схожая тенденция: падение покупательской способности во время кризиса переориентировало покупателей на более низкие ценовые группы.
Галина Бояркова