Для добавления товара в избранное необходимо авторизоваться или пройти регистрацию
Войти
Зарегистрироваться
Магазины Услуги Акции Доставка Программа лояльности Активация карты Каталог
8 (495) 995-35-35
8 (495) 995-35-35
  • 25.04.2018
Источник: Источник: new-retail.ru Мария выступит на форуме DIY&HouseHold Retail Russia, который состоится 24-25 мая в московском отеле Double Tree by Hilton Moscow-Marina.

– В ежегодном послании Президента к Федеральному собранию в марте были поставлены задачи по увеличению плана инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, строительства нового комфортного жилья на всей территории России. В случае реализации плана, видите ли вы новые возможности для роста DIY& Household рынка?

Мария Евневич: Безусловно, рост объёмов жилищного строительства может поддержать рынок DIY, хотя здесь есть и свои нюансы, влияющие на отдельные товарные группы. В частности, важно, сдаётся жильё с отделкой или без отделки. Но также не менее существенное (а может и более) влияние на DIY-рынок имеет общий уровень доходов населения.

Рынок товаров для дома, ремонта и строительства занимает в списке приоритетности расходов домохозяйства в лучшем случае четвёртую строку – после продуктов питания, лекарств и одежды. Соответственно в условиях снижения реальных располагаемых доходов менее приоритетная строка затрат сильнее страдает.

Мы очень хотим, чтобы жители России хорошо жили, много зарабатывали и, как следствие, побольше тратили на то, чтобы сделать свой дом уютным, комфортным, красивым и удобным для проживания.

– Тема конкуренции с «Леруа Мерлен» уже несколько лет особенно остро обсуждается в бизнес-сообществе. Ситуация еще больше накалилась в этом году в связи активным открытием магазинов «Леруа Мерлен» в регионах и покупкой компанией бывших площадей «К-Рауты». Как теперь планируете конкурировать на своём родном рынке в Санкт-Петербурге? Внесли ли уже корректировки в стратегии развития компании с учетом изменения рынка? Какая ваша конкурентная отстройка?

– «Максидом», безусловно, пересекается с «Леруа» в части ассортимента по большому количеству товарных групп. Но наш ассортимент существенно шире (80 тысяч SKU с учётом сезонной смены ассортимента), за счёт таких товарных направлений, как посуда, мебель, бытовая техника и другие.

Вторым нашим преимуществом является хорошая программа лояльности для постоянных покупателей, которая, особенно при поддержке регулярных акций, пользуется у покупателей большой популярностью.

Кроме того, мы создали альтернативную версию программы лояльности, основанную не на скидках, а на бонусах, которая должна больше заинтересовать профессиональных покупателей. Сейчас работаем над её внедрением.

Безусловно, важным драйвером роста является электронная коммерция. Уже некоторое время назад стало понятным, что всё станет очень omni, и нужно соответствовать, поэтому мы сейчас перестраиваем некоторые бизнес-процессы в компании.

Если резюмировать, то классическая короткая конкурентная отстройка была важна, когда основным каналом рекламы был телевизор. Сейчас есть возможность дать покупателю индивидуальное предложение, а конкурентная отстройка может стать очень разнообразной.

– За последний год многие DIY-сети кардинально пересмотрели свой формат и ассортимент. Работает ли в этом направлении «Максидом»? В каких поставщиках вы сегодня заинтересованы? В каких категориях сегодня возникают новые потребности?

– Не стала бы утверждать, что мы пересмотрели ассортимент кардинально. Да, безусловно, в течение года «Максидом» заводит и выводит тысячи SKU. Выводятся из ассортимента товары с плохими показателями по выручке и доходности, завозятся те, что имеют потенциал.

Это обычая текущая работа, в ходе которой мы должны собрать у себя в торговом зале товары, которые генерируют или трафик, или доход, а лучше и то и другое. Кроме того, мы хотим иметь в ассортименте 10-20% качественных брендовых товаров высокого ценового сегмента и не пропустить новинки и свежие тренды.

Также мы заинтересованы в товарах, которые дадут нам возможность поддерживать нужный нам price-image, но при этом минимизировать ценовые войны.

– Максидом активно развивает не только оффлайн, но и онлайн. Какие тренды вы могли бы отметить в развитии DIY-ecommerce? Каким достижениями можете поделиться?

– Меньше наценка из-за другой структуры товарных групп и более высокой чувствительности к скидочным акциям. Но в целом всё растёт.

– Цель бизнес-сообщества DIY&Household Retail Russia – найти совместные решения для восстановления рынка. Как этого можно вместе достичь? Какие пожелания партнерам вы хотели бы передать в рамках подготовки к конгрессу?

– Жить дружно, и не класть все яйца в одну корзину.

Источник: new-retail.ru