Одним из самых покупаемых автовладельцами товаров является масло, которое продлевает службу двигателя и прочих элементов, обеспечивает надежность их работы. Подбор масла — порой непростая задача, поскольку водителю нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, особенности транспортного средства. Среди масел выделяются две большие группы — моторные и трансмиссионные. Есть ли между ними разница? Неопытный автолюбитель легко может перепутать горюче-смазочные вещества, для него они все выглядят одинаково. Однако, даже 100 мл залитого масла, которое не соответствует требованиям работы двигателя, может привести к некорректной работе механизма или его поломке. И виноваты во всем присадки — они призваны выполнить четкую задачу: работать при низких температурах либо, наоборот, высоких значениях и прочее. Разберемся, как различать эти два вида, чтобы избежать последствия неправильного выбора.
Моторное масло
Это масло, применяемое в переднеприводных, заднеприводных транспортных средствах и мостах, используют его для эффективной работы двигателя. В составе имеется базовое масло, которое образовалось в процессе обработки нефти, а также различные присадки. Каждая из присадок играет свою роль. Эмульсии могут быть синтетическими, минеральными, смешанными (об особенностях присадок читайте ниже).
Все виды моторного масла обозначаются цифровыми либо буквенными обозначениями: они дают информацию о конкретных характеристиках выбранного масла. Маркировка определяется международными классификациями.
Каждой модели двигателя соответствует свой сорт моторного масла, с соответствующими эксплуатационными и вязкостными качествами. Поэтому очень важно верно подобрать моторное масло, ведь от него зависит ресурс двигателя. Моторное масло может работать в условиях высоких температурах и давления, оно также функционирует и при низких значениях. Именно этим оно отличается от трансмиссионного. Опытные водители и автомеханики знают и еще одну особенность: моторное масло оставляет пленку, которая может тянуться за станет за пальцем на 2-3 мм.
Трансмиссионное масло
Считается не менее важным для достижения эффективной работы автомобиля. Оно предназначается для мостов и коробок передач. Трансмиссионное масло имеет классификацию по ГОСТ, API и SAE.
Главное его отличие от моторного — в создании очень прочной масляной пленки, которая способна выдержать нагрузки в узлах трения деталей. Трансмиссионные конструкции трутся с намного большим усилием, чем это происходит в двигателе автомобиля. Соответственно, чтобы избежать их быстрого износа, требуется обеспечить надежную защиту хорошим качественным и подходящим маслом. И еще одна важная особенность: трансмиссионное масло не способно работать в условиях высоких или низких температур! Оно функционирует только в равномерной среде с одинаковыми нагрузками.
Трансмиссионное масло обладает следующими свойствами:
высокие критерии вязкости, отличающиеся от вязкости моторного масла;
-
антикоррозийная защита;
-
термоокислительная стабильность;
-
устойчивость к пенообразованию.
Классификация масел
Оба типа масла состоят из 3 основ:
-
минеральной;
-
полусинтетической;
-
синтетической.
Минеральные масла по своей сути — это просто очищенная нефть. Синтетические же масла создаются в лабораториях, где трудятся над достижением высокого уровня их защиты двигателя автомобиля от износа.
Синтетические масла разделяются в свою очередь на полностью синтетику и полусинтетику.
* Полусинтетика являет собой смесь минеральных и синтетических базовых масел. Она выдает показатели защиты намного выше, чем при использовании просто минерального масла.
* Соответственно, полностью синтетическое масло не имеет в составе минеральной базы, ее компоненты — только синтетические базовые масла и присадки. Получается текучий продукт, который хорошо смазывает детали, обеспечивая их долговечность. Отличие синтетики в том, что такое масло не нужно часто менять.
Последствия неверно залитого масла
1. Трансмиссионное масло не способно функционировать при высоких температурах, какие имеются в двигателе авто. Поэтому такое масло просто выгорает, образует при этом прикипевшие наслоения на всех деталях. Если игнорировать ситуацию, она приведет к капитальному ремонту машины.
2. Почему нельзя смешивать масла разного состава, например, минеральное и синтетическое? Потому, что могут произойти негативные последствия: от вспенивания масла до образования сгустка или остатка.
3. Доливание моторного масла в коробку передач вместе с трансмиссионным приведет к ее затрудненной работе.
Можно ли самостоятельно различить масла?
Бывают ситуации, когда на упаковке с маслом не осталось этикетки. Как понять, какое масло перед вами?
-
опустите два пальца в масло, выньте и раздвиньте их: моторное масло будет немного тянуться, у трансмиссионного пленка разорвется сразу;
-
трансмиссионное масло сильно пахнет, например, чесноком или серой; моторное острого запахов не имеет;
-
попробуйте разобраться с помощью воды: наливаем немного масла в воду, если на поверхности имеется радужная пленка — перед вами трансмиссионное масло, если капля не меняется и плавает сверху — моторное.
Способы являются «народными», поэтому лучше доверится проверенной информации на этикетке и не беспокоиться за сохранность деталей вашего автомобиля.
#масло#двигатель#моторное масло#трансмиссионное масло