Максидом
Maxidom.ru
БЕСПЛАТНО - в

Прогноз развития рынка DIY Казани

Прогноз развития рынка DIY Казани

  • 25.04.2011
Источник: "Деловой Квартал - Казань"

ДК подготовил традиционный ежегодный рейтинг игроков строительного ритейла Казани. Из-за закрытости этого рынка, участники были ранжированы по совокупной площади торговых площадей.

Лидерство в рейтинге ДК второй год удерживает «Мегастрой» - сеть строительных гипермаркетов компании «Агава». Его совокупная торговая площадь составляет 25 тыс. кв. м. На втором месте – Максидом с площадью 12 тыс. кв. м. На третьем – OBI (10 тыс. кв. м).  

Василий Медведев, директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Казани:  

«Рост доходов населения и активное кредитование в совокупности с оптимизацией кредитных ставок способствуют дальнейшему росту рынка. Также росту рынка способствует строительство объектов Универсиады-2013. Рынок еще не достиг точки насыщения. Об этом свидетельствует тот факт, что в Казани ожидается открытие новых гипермаркетов сетевых игроков. Несмотря на то что имеются все предпосылки для дальнейшего роста рынка в 2011 г., до докризисного уровня рынок восстановится не ранее 2012-2013 гг.».

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:

«На наш взгляд, в 2011 г. на этом рынке в целом будут сохраняться положительные тенденции. Основными факторами роста станет увеличение реальных располагаемых доходов населения, что позволит реализовать отложенный спрос, а также постепенная стабилизация строительного сектора и рынка недвижимости. Возвращение массового спроса на рынок жилищной недвижимости, безусловно, важный драйвер поддержки формата DIY. Мы полагаем, что по итогам года рынок продемонстрирует рост на уровне 15-20% в Казани».

Вадим Войнов, директор гипермаркета «Максидом» в Казани:

«Ожидаю увеличения рынка за счет роста доли магазинов формата DIY в 2011 г. на 10-12%, связанного с большей конкурентоспособностью данного формата. На рост потребительского спроса на стройматериалы в 2011 г. также повлияют большая доступность ипотечного кредитования и ввод в эксплуатацию новых жилых комплексов. Стройритейлеры увеличат затраты на маркетинг для привлечения новых покупателей. Возможен приход новых игроков формата DIY: израильская сеть Home Center, финская Rautakesko и уральская компания «Трест СКМ» (торговая марка «Суперстрой»). Возможно закрытие мелких специализированных магазинов, объединение местных ритейлеров с крупными региональными игроками».