Для добавления товара в избранное необходимо авторизоваться или пройти регистрацию
Войти
Зарегистрироваться
Магазины Услуги Акции Доставка Программа лояльности Активация карты Каталог
8 (495) 995-35-35
8 (495) 995-35-35

Один из крупнейших DIY-ритейлеров Петербурга — сеть «Метрика» закрывает 15% магазинов

  • 19.01.2015
Источник: vedomosti.ru Петербургская «Корпорация СБР», развивающая сеть супермаркетов DIY (do it yourself — «сделай сам». — «Ведомости») «Метрика», в течение 2015 г. закроет 15 магазинов площадью 500-1000 кв. м в Приволжском и Центральном федеральных округах. Об этом «Ведомостям» рассказала представитель компании Юлия Слуцкая.

Также будет уволено 10% персонала центрального офиса, под сокращение попадут и работники закрытых магазинов, сообщила она. Уточнить, сколько всего человек уволят, представитель сети отказалась. В одном магазине площадью 500-1000 кв. м может работать 20-30 человек, подсчитал гендиректор СТД «Петрович» Виктор Адамов. Всего в сети, по данным ее сайта, работает более 4000 сотрудников.
Закрытие связано с падением спроса и общей экономической ситуацией, говорит Слуцкая. Лояльность и узнаваемость бренда «Метрика» в этих округах не были сформированы, а эффективность продаж оказалась сравнительно невысокой — менее 80 000 руб. с 1 кв. м в год, полагает гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров.

Созданная в 1995 г. «Корпорация СБР» на конец 2014 г. управляла сетью из 100 магазинов «Метрика» в 70 городах на Северо-Западе, в Центральном и Приволжском федеральных округах, производственным субхолдингом «Василевс» и девелопером «Мегалит». По данным Infoline, выручка «Метрики» в 2014 г. выросла более чем на 10%, приблизившись к 15 млрд руб. (компания финпоказатели не раскрывает); сеть занимает пятое место среди федеральных ритейлеров DIY, уступая Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидому».

Компания оптимизирует структуру сети, снижает затраты, но продолжит работать в регионах, подчеркивает Слуцкая. По ее словам, часть закрываемых магазинов располагалась на арендованных площадях. Инвестиции в открытие арендованных магазинов невелики: 4-6 млн руб. стоит оборудование, еще около 20 млн руб. — товарный запас, оценивает Адамов затраты на одну точку. Помочь в кризис «Метрике» должны собственные производства, рассчитывает Слуцкая: в группу входят металло- и деревообрабатывающие производства, предприятия по выпуску пластиковых стеновых панелей и фасовочные линии. Доля товаров под собственной торговой маркой в обороте сети в 2013 г. составила более 15%, сказано на ее сайте. Слуцкая эти данные не комментирует.

«Петрович» из-за кризиса перешел на помесячное планирование, что будет дальше, совершенно непонятно, говорит Адамов. По его словам, компания рассматривает несколько сценариев развития, в том числе возможное сокращение количества точек продаж, но пока никаких решений не принято.

В этом году по одному магазину в Самаре, Екатеринбурге и Петербурге намерен открыть «Максидом», говорит член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. По ее словам, в Екатеринбурге будет запущен не только магазин «Максидом», но и торговый центр общей площадью 72 000 кв. м. Первая очередь — непосредственно «Максидом» заработает уже во II квартале.

Ссылка на источник:  http://www.vedomosti.ru/companies/news/38363531/metrika-uzhimaetsya