Финский концерн Kesko снизил
план по продажам своей российской сети DIY на треть из-за ослабления
рубля и ухудшения деловой среды, однако не отказывается
от планов открывать новые магазины.
Keskoпоменяла прогнозы по чистым продажам
своих строительных гипермаркетов«К-раута»
в России: вместо ранее планируемых продаж в 800 млн евро
к 2017 г. ритейлер намерен получить 500 млн евро, следует
из полугодовой отчетности холдинга. Планы по росту в России были
пересмотрены на фоне ухудшения деловой среды, снижения курса рубля
и с учетом доступности подходящих ритейлеру участков. Из-за
продолжающегося кризиса на Украине страновые риски в России выше, чем
прежде, отмечается в отчетности.
У«К-раута» 13 гипермаркетов, из них семь в Петербурге, остальные в Центральном регионе. Доля«К-раута» на Северо-Западе и в Центральном регионе — 5%, основными конкурентами компания считает сетиLeroy Merlin, OBI,Castorama,«Максидом» и«Метрика». За первое полугодие 2014 г. продажи в«К-раута» снизились на 8,1% до 118 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи в рублях увеличились на 8,2%, сообщается в отчетности. В 2012 г. объем чистых продаж«К-раута» вырос на 19,8% до 284 млн евро по сравнению с 2011 г., но в 2013 г. годовые продажи упали на 4,3% до 272 млн евро.
Кроме«К-раута» Kesko владеет в России четырьмя продовольственными гипермаркетами«К-руока» и сетью магазинов по продаже спортивных товаров«Интерспорт».
Продажи Kesko в России в 2013 г. — 358 млн евро. В общей структуре выручки холдинга на Россию приходится около 4%. Финский холдинг планирует ежегодно тратить по 100-150 млн евро на развитие в России, а по итогам 2017 г. совокупные продажи должны превысить 1 млрд евро. В ближайшие несколько лет сеть«К-раута» должна увеличиться до 30 гипермаркетов, Московский регион — основной регион экспансии, следует из отчета холдинга за 2013 г. Но основные перспективы он видит в продуктовом направлении. К концу 2015 г. планируется расширить сеть«К-руока» до 10 гипермаркетов, в том числе в Московском регионе. За первое полугодие 2014 г. продажи«К-руока» в России — 51 млн евро, отмечает холдинг.
Российский рынок товаров для дома и ремонта(DIY) в первом полугодии 2014 г. вырос примерно на 15% до 500 млрд руб., оценивает гендиректор аналитического агентства InfolineМихаил Бурмистров. По его словам, рост связан с девальвацией рубля и почти 30%-ным увеличением объемов ввода жилья.
Ожидания финансовой нестабильности идут в плюс магазинам товаров для дома и ремонта, считает представитель Leroy MerlinГалина Панина.«Во время ожидания финансового кризиса покупатели рассматривают вложения в ремонт какдолгосрочные инвестициии не экономят на этом», — объясняет она. У строительно-торгового дома«Петрович» выручка за первое полугодие 2014 г. увеличилась примерно на 10%, спрос на уровне прошлого года, говоритисполнительный директорсетиВиктор Адамов. По его словам, в этом году из-за ранней весны сезон начался раньше, но в мае и июне продажи не радуют. Признаки негативных тенденций на рынке DIY есть, но масштаб можно будет оценить только после завершения сезона, говорит топ-менеджер одного из федеральных ритейлеров.
В Петербурге очень жесткая конкуренция,«К-раута» проигрывает Leroy Merlin и«Максидому» по ценам, ассортименту и другим показателям, считает Бурмистров. Российский рынок товаров для дома и ремонта не насыщен, считает Панина. Крупнейший игрок на этом рынке Leroy Merlin не видит предпосылок для изменения планов по развитию в России, ранее компания объявляла о планах увеличить число своих российских гипермаркетов с 28 до 80 в ближайшие пять лет.
Немецкий холдинг Tengelmann, владеющий сетью OBI, планирует продолжать экспансию в России. В сети OBI в России 22 гипермаркета, в этом году планируется открыть еще 3-4 гипермаркета. «В общей сложности будет 50 или 100», — приводит слова управляющего холдинга Карла-Эривана Хауба сайт радиостанции Deutsche Welle.Евгений Федоров, Наталья Ищенко
Ссылка на источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/721341/kesko-snizhaet-prognoz